Архив новостей за 2015 год
Saint-Juste > Рубрикатор Поддержать проект Зеркало

Новости 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001


Архив новостей за 2015 год

26.12.2015. Декабрь 2015 года — месяц 190-летия восстания декабристов. По понятным причинам эта годовщина проходит почти незаметно: в сегодняшней буржуазной России даже антифеодальные революционные выступления, объективно направленные на создание именно буржуазной России, вызывают инстинктивное опасение правящей верхушки — вплоть до того, что некоторые преподаватели получили нагоняи от начальства за «пропаганду экстремизма», то есть за непредвзятый рассказ о декабристах. В постсоветской России декабристов вообще принято либо замалчивать, либо очернять.
Это вдвойне прискорбно потому, что в позднесоветский период декабристы — усилиями советской «либеральной публики», в том числе в немалой степени усилиями талантливого историка Натана Эйдельмана — были превращены в гламурных персонажей, в «правильную» часть лубочной аристократической России, «которую мы потеряли». То, что классовые предрассудки большинства декабристов, их классовое презрение к «простонародью», их классовые страх и нерешительность собственников в немалой степени определили их поражение, старательно затушёвывалось — как что-то «неприличное», как якобы «вульгарный социологизм». В разрыв с этой гламурной позднесоветской традицией мы публикуем исследование раннесоветское — работу Милицы Нечкиной Общество соединённых славян, посвящённую наиболее близкой к разночинцам декабристской организации. В этой работе хорошо показано, как сказалось социально-имущественное происхождение на разнице устремлений и поведения у бедных и богатых участников декабристского движения.
Известно, что одним из нерешённых вопросов истории декабризма, дискутируемых до сих пор, является вопрос о числе жертв декабристского восстания в Петербурге. Мы публикуем материал Павла Щёголева О числе жертв 14 декабря 1825 года, который показывает, почему этот вопрос нельзя решить в принципе и почему всякие спекуляции на эту тему навсегда останутся спекуляциями.
Публикацией этих материалов мы хотим напомнить, что традиция революционной борьбы в Российской империи начинается даже не с петрашевцев, что ей предшествует опыт антифеодальной борьбы (о чём мы уже рассказывали в статье Василия Бабкина Новые материалы о классовой борьбе крестьян в 1812 г.).

10.12.2015. 8 декабря исполнилось 35 лет со дня убийства Джона Леннона (кстати, 9 октября исполнилось 75 лет со дня его рождения). В связи с этой датой мы публикуем статью Александра Налоева Оборванная песня Джона Леннона, в которой автор, обобщив всю известную к моменту написания информацию о «тайной войне» американских (и отчасти британских) спецслужб против Леннона, квалифицирует его убийство как политическое. Мы также публикуем текст самого Джона Леннона Мы не должны позабыть... ...Всеобщие Выпендры, из которой становится ясно, с каким презрением относился Леннон к буржуазной представительной демократии. А в качестве приложения к этому материалу мы публикуем известный фельетон Арта Бухвальда Горите, битлы, горите. Этими публикациями мы ещё раз напоминаем тем, кто забыл (например, нашим левеньким), что музыка и песня могут быть серьёзным (а не карнавальным и не камерно-«соврисковым») оружием политической борьбы и что лучше всего серьёзность такого оружия определяет как раз классовый враг. Как это случилось с Виктором Харой и Джоном Ленноном.
При публикации материалов Анны Елистратовой Предисловие к роману Элизабет Гаскелл «Мэри Бартон» и Бориса Бунича-Ремизова Социальный роман Э. Гаскелл мы обещали, что продолжим рассказывать о наших предшественниках — прогрессивных деятелях культуры, тех, кто заложил основы нашей, революционной, социалистической культурной традиции. Сегодня мы выполняем это обещание.
Напоминаем читателям, что этой же цели посвящены такие наши публикации, как Большевики и наследство Щедрина Григория Зиновьева, Безответственность — определяющий принцип неолиберальной системы Гюнтера Грасса и Пьера Бурдьё, Белые Розы Сталинграда Луиса Сепульведы, Песня, приравненная к оружию Дэвида Данауэя, Годар как Вольтер Александра Тарасова и Антиамериканец и Кто изобрёл подслушивание? Арта Бухвальда.

1.12.2015. В ночь на 30 ноября умер Эльдар Рязанов — кинорежиссёр, заложивший стандарт послесталинского масскульта в советском кино. Мы, конечно, не смогли пройти мимо этого символического события. Ибо физическая смерть Рязанова (духовная и художественная состоялись гораздо раньше) — это подведение черты под советским кинематографическим масскультом и под нелепыми ностальгическими попытками его возродить. Некролог Рязанову был написан ещё 8 лет назад. И сделал это Александр Владимиров — статьёй Не наш Рязанов, которую мы и публикуем. Эта статья прекрасно показывает, что постсталинский кинематографический масскульт (сталинский масскульт — это отдельная тема) имел хоть какое-то отношение к искусству лишь в той степени, в какой он оказывался вынужден идти на уступки формально социалистическим, марксистским элементам в официальной советской идеологии. И, напротив, как только, начиная с периода «перестройки» эти элементы были отброшены, отечественный кинематографический масскульт сразу превратился в откровенное и в художественно-интеллектуальном плане унылое дерьмо. Некролог А. Владимирова убедительно показывает, что как художник Рязанов умер в 1987 году. Всё, что было позже, — это существование живого трупа, посмертное паразитирование на прижизненной славе.
Публикация некролога А. Владимирова — продолжение нашей работы по исследованию и разоблачению советского и постсоветского контрреволюционного масскульта, работы, начатой такими материалами, как Елена из ящика Иннокентия Репина, Живой труп советской псевдокультуры Ивана Мельникова, Юбилейное кино Бориса Кагарлицкого, Матрёшки на Старом Арбате Ильи Пальдина и Бесохруст: как посмотреть «фильм» Никиты Михалкова и не сойти с ума. Часть 1 Агнессы Домбровской.

23.11.2015. 23 ноября исполнилось 140 лет со дня рождения знаменитого российского революционера-большевика, первого наркома просвещения, видного марксистского эстетика Анатолия Васильевича Луначарского. В связи с этой годовщиной мы публикуем его статьи О «тевтонской» отраве и Бесы, оказавшиеся неожиданно актуальными в связи с украинскими событиями. Из первой статьи легко увидеть, что ничего нового в позорной шовинистической истерии на Украине, в сегодняшней «борьбе с кацапской заразой» в украинской культуре нет, — это классическая буржуазная стратегия «промывания мозгов» и насаждения ксенофобии. А вторая статья поражает прямыми аналогиями между нынешней Украиной и Германией сразу после прихода Гитлера к власти.
Напоминаем нашим читателям, что о том, как и какими методами наш политический враг насаждал в разных странах национализм и ксенофобию, мы рассказывали в таких материалах, как Коричневая зима Владимира Симонова, Правое поветрие в Швеции Эрика Свенссона, Учебники для скинхедов, Экстремисты по вызову, Призрак национализма бродит по России и Насаждение Кремлём имперского национализма и клерикализма среди молодёжи: ардити, школа и масс-медиа Александра Тарасова. Как это делалось в Германии, мы рассказывали в материалах Социал-демократия и фашизм Раджани Палм Датта, Германская социал-демократия в период фашизации Германии Льва Гинцберга и Поджог рейхстага. Как это делалось и делается на Украине — в материалах Позор моей взбесившейся стране! Марии Кушнир, Путь воина Всеволода Петровского, Украина: как быстро воспитать нацию фашистов Дмитрия Дзыговбродского и Вы не верите в мифы? Тогда мы идём к вам! Нюры Н. Берг.

12.11.2015. 12 ноября 2015 года — 150-летие со дня смерти замечательной британской писательницы Элизабет Гаскелл, первой в большой английской литературе на высоком художественном уровне осветившей рабочий вопрос и женский вопрос. Она это сделала тогда, когда британское рабочее движение только родилось и переживало младенчески-наивную стадию чартизма, а о равноправии женщин не заикались даже самые отчаянные либералы. В память об этой смелой женщине — втройне смелой, так как сама она происходила из патриархальной буржуазной среды и была замужем за вполне обеспеченным священником, — мы публикуем материалы Анны Елистратовой Предисловие к роману Элизабет Гаскелл «Мэри Бартон» и Бориса Бунича-Ремизова Социальный роман Э. Гаскелл.
Мы не раз писали, что настоящие левые должны знать, помнить и чтить собственную традицию и собственную культуру, такие, что восходят к самым первым восстаниям угнетённых против угнетателей и к самым первым образцам протестной и революционной культуры трудящихся. А пробуржуазные левенькие пусть перебиваются образчиками буржуазно-богемной «культуры», неважно какими — эскапистскими, анархически-бунтарскими, «эзотерическими», нарочито примитивистскими. В любом случае, это — враждебная нам «культура», «культура» врага (и, следовательно, сами левенькие — наши враги). Мы убеждены, что, только отвергнув буржуазную традицию и буржуазную культуру, левые способны обрести твёрдую почву под ногами. Мы убеждены также, что для этого нужно серьёзное фундаментальное знание, иначе левые неизбежно уподобятся убогим левеньким, бросающимся обсасывать каждую последнюю политическую или «культурную» новость, с поразительной скоростью забывая их через короткий промежуток времени. «Сен-Жюст» и дальше будет отдавать долг памяти нашим предшественникам — даже самым ранним, тем, кто был пионером и потому был неизбежно наивен, утопичен или непоследователен. Если речь идёт о деятелях культуры — мы будем пропагандировать их творчество.
Публикуя материалы, посвящённые Элизабет Гаскелл, мы продолжаем традицию рассказа о наших культурных предшественниках — традицию, начатую такими публикациями, как Искусство и пролетариат Клары Цеткин, Большевики и наследство Щедрина Григория Зиновьева, Песня, приравненная к оружию Дэвида Данауэя и Годар как Вольтер Александра Тарасова.

31.10.2015. 21 октября 2015 года исполнилось 70 лет выдающемуся и, можно сказать, эталонному деятелю отечественной культурки Никите Сергеевичу Михалкову. Наш сайт не мог пройти мимо такого эпохального события. Илья Пальдин счёл необходимым в статье Матрёшки на Старом Арбате осветить, как принято говорить, творческий путь Никиты Сергеевича — показать, как тот из облечённого доверием Коммунистической партии преуспевающего советского режиссёра превратился в облечённого доверием антикоммунистической власти преуспевающего антисоветского режиссёра и — главное — алчного бизнесмена и кинобюрократа, как при этом раскрылось его истинное лицо. А Агнесса Домбровская в своём исследовании Бесохруст: как посмотреть «фильм» Никиты Михалкова и не сойти с ума. Часть 1 разбирает широко разрекламированную официозом последнюю картину Михалкова «Солнечный удар» и показывает, что эта якобы историческая лента якобы по Бунину в той её части, где изображается жизнь в дореволюционной России, насквозь, тотально (это надо умудриться так сделать!) лжива и является банальной бездарной и бессовестной антиисторической, антиреволюционной и антинародной пропагандистской поделкой.
Публикация материалов И. Пальдина и А. Домбровской является прямым продолжением нашей работы по разоблачению постсоветского масскульта — и особенно такого, который насаждает реакционную идеологию, работы, начатой статьями Ивана Мельникова Живой труп советской псевдокультуры, Иннокентия Репина Елена из ящика и Александра Тарасова Похабный анекдот. А о том, как в действительности выглядела дореволюционная Россия, мы рассказывали в материалах Сергея Елпатьевского «Окаянный город», Петра Заломова Речь на суде, Анатолия Гаврилова Воспоминания старого обуховца, Николая Троицкого «На земле стоит комод...» и Александра Тарасова «Ты помнишь, товарищ, как всё начиналось?»

22.10.2015. 20 октября исполнилось 90 лет со дня рождения замечательного американского политического сатирика Арта Бухвальда, человека, который полвека вызывал острую ненависть у всей консервативной, реакционной, милитаристской Америки. Бухвальд был мастером политического фельетона, он высмеивал американский «политический класс» и американских обывателей, расистов и религиозных фундаменталистов, американскую внешнюю политику и «американский образ жизни». Верные своей линии на пропаганду подлинной литературы, настоящего искусства, уверенные, что левые не должны (в отличие от наших левеньких и особенно представителей «совриска») быть частью буржуазных «культуры» и «искусства» — «культуры» и «искусства» политического и классового врага, а должны опираться на собственное наследие и создавать собственную, отличную от вражеской, культуру, мы сегодня в память об Арте Бухвальде публикуем его фельетоны Кто изобрёл подслушивание? и Антиамериканец. Первый посвящён тотальному контролю со стороны спецслужб — причём написан он был не после разоблачений Ассанжа и Сноудена, а 50 лет назад! А второй высмеивает «американский образ жизни» и, в частности, такой его непременный атрибут, как личный автомобиль.
Газетный фельетон — очень сложный литературный жанр, требующий от автора умения вместить в очень маленький объём полноценный динамичный (хотя бы психологически) сюжет, скупыми мазками выпукло изобразить героев, вложить в произведение мораль и сделать так, чтобы читателю было смешно. Великих фельетонистов очень-очень мало. Мы публикуем Бухвальда ещё и в назидание нашим убогим и бездарным левеньким из «Опенлефта» и РСД, которые любят публиковать на своих сайтах крошечные тексты без начала и конца, без сюжета и мысли, полагая в приступе самолюбования, что это — полноценные статьи (а некоторые из них прямо пишут в соцсетях, что разучились писать тексты больше, чем размер окна компьютера!). Перестаньте позориться: если уж у вас не хватает интеллекта и способностей для написания серьёзных, оригинальных и интересных текстов, то хотя бы не публикуйте этих корявых уродцев из пяти абзацев! Научитесь сначала писать хотя бы в десятой доли так, как писал Арт Бухвальд, а потом уже выносите написанное на всеобщее обозрение!
Размещая фельетоны Бухвальда, мы продолжаем нашу традицию формирования корпуса собственных, независимых от буржуазной «культуры» литературно-художественных текстов, традицию, начатую публикацией Софьи Перовской Сергея Степняка-Кравчинского, «Окаянного города» Сергея Елпатьевского, Ивана Ивановича Миколы Хвылёвого, Сущности репортёра и Репортажа как формы искусства и форма борьбы Эгона Эрвина Киша, Убийцы Рэя Брэдбери, Допроса под пыткой Анри Аллега, После Монкады Робера Мерля и продолженную публикацией Белых Роз Сталинграда Луиса Сепульведы, Выгуглен Кори Доктороу и Избранных стихотворений Всеволода Петровского.
Напоминаем читателям, что систематическим усилиям капиталистических спецслужб превратить современное общество в общество тотальной слежки посвящены такие наши публикации, как Англия: подозреваются все Андрея Федяшина, Одиночество и жестокость службы в Секретном подразделении Скотланд-Ярда Тони Томпсона, Выгуглен Кори Доктороу. А ложному потребительскому фетишу, отравляющему окружающую среду и разрушающему человеческую солидарность — автомобилю, была посвящена статья Андре Горца Общественная идеология автомобилизации.

13.10.2015. Наши разной степени «академичности» левенькие — агентура «первого мира» в «третьем» — тотально интегрированные в разрешённое западным империализмом «левое» крыло буржуазной политической сцены, научившиеся думать и писать на не имеющем связи с реальностью птичьем языке, рассуждающие о надуманных проблемах («телесности», «идентичности», «сексуальности» и «интерсексуальности», «языка» — не в лингвистическом смысле, «города» — не в социологическом, «меньшинств» — не в политическом, «биовласти» и «гетеротопии», «аутопоэйсиса» и «фальсифицируемости» и т.д. и т.п.), искренне считающие свои посты в фейсбуке более важными, чем гибель тысяч людей от войны и нищеты, левенькие, пределом мечтаний которых является «tenure» в западных университетах, настолько далеки от подлинных проблем трудящихся, что если и «изучают» их, то по-барски — сквозь призму «postcolonial studies» — как «дикарей-туземцев». К чему это привело, мы все видели на трагическом примере Украины. Между тем постсоветское пространство под властью неолибералов всё откровеннее приобретает черты патологического симбиоза «диккенсовского» капитализма и неоколониального «третьего мира», где наши левенькие инородны, как марсиане. Как это выглядит на практике, рассказала на одном конкретном примере Алина Арсеньева в своей статье Посёлком меньше... А о том, как власть переходит от простого ограбления и эксплуатации к внедрению изощрённых неолиберально-неоколониалистских проектов, разработанных Всемирным (Мировым) банком, она же рассказывает в исследовании Праздник, который всегда без нас. Вот об этом и должны писать левые, а с проблемами «сексуальности» и «идентичности» надо обращаться к медикам и психологам — в индивидуальном порядке.
Напоминаем читателям, что о том, что именно принёс неолиберализм жителям стран бывшего «второго мира», мы рассказывали в таких материалах, как «Второе издание капитализма» в России, Постскриптум из 1994-го, …посильнее «Фауста» Гёте!, Кому на Руси жить хорошо. Версия 2.0, О сараях и площадях, Уже (ещё) не фонтан, Donbass locuta, causa finita, Почему Запад никогда не поможет Украине: доказательства, Как МВФ разрушил Югославию, Экономические причины Югославской войны, Как умирает Болгария и Хотите знать, что ждёт Украину в ЕС? Приезжайте в болгарскую глубинку.

30.09.2015. Одной из тем, «отодвинутых» украинскими событиями, оказалась тема Гренадской революции и её гибели в результате интервенции США и их вассалов. Сегодня мы публикуем посвящённый этому материал — статью Эдуарда Нитобурга и Елены Ровинской Гренада: судьбы большой революции в маленькой стране. Обращаем внимание читателей на неожиданные переклички событий на Гренаде с событиями на Украине, где США точно так же провоцировали внутренние конфликты, открыто в них вмешивались и точно так же насаждают по сути колониальное правительство. История Гренадской революции ещё раз подтверждает, что самым страшным и самым опасным врагом революционных сил во всём мире является американский империализм.
Напоминаем читателям, что мы неоднократно рассказывали о послевоенном этапе вооружённой борьбы за социальное освобождение в странах «третьего мира»: в Латинской Америке — в материалах 44 года войны ЦРУ против Че Гевары, Военно-политическая работа с массами, Священник, партизан, марксист: жизнь и политические взгляды Мануэля Переса Мартинеса, Республика Маркеталия, «Всегда можно создать условия для переговоров с властью» и «Каракасо». — Восстание. — Тюрьма; в Африке — в материалах Алжирская революция 1954—1962 и Каратели в огненном кольце; в Азии — в материалах Пойми же боль Бастара и Война господина Чидамбарама. О подавлении империализмом США всякой (совсем не обязательно вооружённой) борьбы за социальное освобождение в странах «третьего мира» мы рассказывали в материалах Тайная война ЦРУ против Чили, Мятеж, Когда генералы захватывают власть, Пули вместо выборов, США и Колумбия покрывают зверства и массовые захоронения и С химическим оружием — белым фосфором, напалмом и зажигательными бомбами МК-77 — против РВСК и крестьян в Колумбии. Наконец, теме неизбежности вооружённой борьбы с американским империализмом в странах «третьего мира» посвящены такие наши публикации, как Послание народам мира, отправленное на Конференцию трёх континентов, Траектория исторического капитализма и призвание марксизма в «третьем мире», Мировая революция-2 и Не Мировая война, а Мировая революция.

20.09.2015. Все мы знаем, что в нашей стране уже много лет совершенно безнаказанно орудует организованное преступное сообщество, именующееся «ВШЭ» (и ассоциированная с нею «РЭШ», конечно). Преступно оно потому, что именно руководители и «эксперты» ВШЭ разработали и воплотили в жизнь основные неолиберальные контрреформы (образования, здравоохранения, социальной сферы), направленные на уничтожение населения России, а «реформа образования» — ещё и на уничтожение экономики нашей страны, так как если разрушить образование (что в целом уже сделано), вы гарантированно — спустя определённый срок — получите и крах экономики (так как народное хозяйство останется без квалифицированных кадров). Удивительно, но этих людей никто не сажает и не расстреливает, они занимают важные правительственные посты и числятся «выдающимися специалистами в экономике» и даже «выдающимися учёными», хотя результаты их деятельности не просто провальны, но и уголовно наказуемы. Собственно, это можно сказать обо всех экономистах-неолибералах, успешно приведших мировую капиталистическую экономику к кризису. О том, как наши экономисты-неолибералы придумали (когда становится очевидно, что они — шарлатаны, и не желая отвечать за свои действия) провозглашать себя «преследуемой политической оппозицией» и перекочевывать на тёплые места за границу, рассказывает Владислав Клочков в статье Философский пароходик в Париж. В этой публикации он ещё раз — после его же статьи Корифеи всех наук и статьи Руслана Дзарасова Кризис и ответственность экономической науки — более чем убедительно показывает, что все эти неолиберальные экономисты несмотря на их степени и звания — не более чем очковтиратели и, называя вещи своими именами, платная агентура мирового империализма, подводящая «теоретическую» базу под действия своих хозяев — действия, вполне заслуживающие нового Нюрнбергского трибунала.
Напоминаем нашим читателям, что о том, какие беды принёс нашей стране неолиберализм, мы подробно рассказывали в таких материалах, как «Второе издание капитализма» в России, Постскриптум из 1994-го, Кому на Руси жить хорошо. Версия 2.0 и О сараях и площадях. О преступном неолиберальном разрушении системы образования в России — в таких материалах, как Выбор цели и Молодёжь как объект классового эксперимента. Статьи первая и Статья вторая. О том, как неолиберальные теории оказываются ненаучными, пропагандистскими теориями и инструментами разрушения общественной солидарности в странах бывшего «второго мира», — в таких материалах, как Теория модернизации, вид оружия идеологической борьбы и Опасно для науки, вредно для общества.

11.09.2015. 11 сентября наш сайт традиционно обращается к теме военно-фашистского переворота в Чили. Мы будем это делать до тех пор, пока на постсоветском пространстве остаются активные пиночетофилы — и неважно, идёт ли речь о российской неолиберал-фашистке Стрелке Осциллографа или об украинском неофашисте Парубие. Сегодня мы публикуем материалы, посвящённые специфической теме — теме подготовки чилийской военщины к агрессивной войне с соседями. О том, как это выглядело при Пиночете, рассказывает статья из перуанского журнала «Каретас» Как Пиночет чуть не напал на Перу, которая лишний раз показывает, что всякий ультраправый режим стремится не только к поиску и подавлению «внутренних» врагов, но и к войне (что мы видим сейчас на примере Донбасса). И единственное, что может остановить такое стремление, — нехватка сил и/или зависимый характер режима. А статья Нила Никандрова Чилийские военные на службе Пентагона вновь показывает, что фашизм можно уничтожить только путём тотального демонтажа породившей его политико-экономической системы и тотального наказания виновных. Винтовка рождает власть. Силой захватив власть и физически истребив и подавив своих противников, Пиночет и чилийская военщина (за спиной которых стояли США) не только заложили такую законодательную базу, которая сделала практически невозможной последовательную денацификацию в рамках буржуазно-демократической системы (это очень наглядно показано в статье Мануэля Риеско Умер ли Пиночет?), но и оставили после себя достаточно автономный проникнутый ультраправыми и ксенофобскими идеями государственный институт, который в случае необходимости всегда может повторить 11 сентября. Это значит, что только уничтожение капитализма и вооружённое подавление буржуазии способны предотвратить рецидивы фашизма.
Напоминаем нашим читателям, что мы неоднократно писали о госперевороте 11 сентября 1973 года и его последствиях для Чили. В частности, если касаться тем сегодняшних публикаций, мы рассказывали о прямом участии США (в том числе ЦРУ) в перевороте в таких материалах, как Тайная война ЦРУ против Чили, Мятеж и Когда генералы захватывают власть. О классовой природе режима Пиночета и его зависимости от ТНК мы рассказывали в таких материалах, как Мифотворчество невежд, Хватит врать о Пиночете!, Хунта на службе монополий и В то время как продолжаются убийства, Пиночет «возвращает» Чили иностранцам. О прямой связи чилийского фашизма с «классическим» фашизмом и консерватизмом мы рассказывали в материалах Секретные связи Пиночета, Франко и П-2 и Потерянные миллионы Пиночета: британский след. О том, какие проблемы оставил в наследство чилийскому обществу военно-фашистский режим, мы рассказывали в материале При следующем правительстве молодёжь по-прежнему останется не у дел.

31.08.2015. Мы уже не раз рассказывали о том, как наш политический враг, используя свои финансовые и институциональные возможности, целенаправленно и методично занимается внедрением буржуазной идеологии и распространением буржуазной пропаганды в левой среде — начиная с XIX века и по сегодняшний день («Немецкая наука» на стороне рабочих Розы Люксембург, Выступление на обсуждении книги Алена Бадью «Можно ли мыслить политику? — Краткий трактат по метаполитике» и Ответы на вопросы журнала «Финиковый компот» Александра Тарасова). Мы рассказывали о том, как в результате постсоветские левые превращаются в «левых» (левеньких) и проникаются буржуазными идеями (Пропаганда и пропаганда Константина Иванова, «Восстань тот, не знаю кто» Романа Водченко, «Нет, такой хоккей нам не нужен!» Александра Тарасова), как они становятся группой поддержки политического и классового врага левых — неолибералов и неофашистов («Столица» против «Вандеи» и Argumentum ad hominem Тимура Хомича, Канализаторы и канализаторки Цветы Полевой, …посильнее «Фауста» Гёте! и В постели с фашистом Александра Тарасова) и их прямой агентурой, мечтающей «свалить на Запад» (Маргинальный бестиарий и О чём мечтают академические «левые»? Агнессы Домбровской).
Сегодня мы вновь возвращаемся — на одном конкретном примере — ко всем этим вопросам, публикуя материал Александра Тарасова Из переписки с Михаилом Немцевым.

21.08.2015. Убогость, беспросветность, бесперспективность постсоветского периферийного капитализма в России (и не только в России) привели в последнее время к появлению такого феномена, как идеализация — в определённых кругах, разумеется — СССР. Причём это касается не только старичков — сталинистов и брежневистов, для которых, конечно, во времена их молодости и солнце светило ярче, и трава была зеленее, но и совсем молодых людей, которые не просто не жили в Советском Союзе, но даже и родились после его развала. Специально для этой молодёжи мы публикуем статью В. Алеся и Ю. Миганова Мёртвая зона и коллективное письмо Чем пахнет «роза ветров», показывающие на примере одного-единственного города (и даже не областного центра), как в позднесоветские времена власть преступно-наплевательски относилась к жизни и здоровью рядовых советских граждан. Обращаем внимание читателей на то, что эти истории смогли стать известны только потому, что пришлись на период «гласности». Можно представить, что же творилось в предшествовавший период!
Чем в реальности был Советский Союз, мы уже объясняли в таких публикациях, как Суперэтатизм и социализм, Мало читать Маркса. Его надо ещё ПОНИМАТЬ, Национальный революционный процесс: внутренние закономерности и этапы, Письмо Фемидиплюсу об индустриальном способе производства и советской идеологии, Постскриптум из 1994-го и Не Мировая война, а Мировая революция.

11.08.2015. Среди материалов, публикацию которых «отодвинула» Украинская трагедия, мы планировали и рассказ о суде над лидерами восстания индейцев в Вундед-Ни, суде, проходившем в американском городе Сент-Поле в 1974 году. Сегодня мы наконец представляем читателям эти материалы — статьи Ионы Андронова Индейцы перед американской Фемидой и Пародия на правосудие. Разумеется, они являются прямым продолжением наших публикаций, посвящённых борьбе североамериканских индейцев за свои права: статей Элвина Джозефи Восставшие пасынки Америки, Анны Тинесс Лишённые прошлого и будущего и интервью Рассела Минса «34 года назад в Вундед-Ни мы победили целую армию спецслужб. Мы победим и сейчас».
Эти публикации — часть рассказа о вооружённой борьбе угнетённых за свои права в странах метрополии. Они продолжают тему, открытую такими нашими материалами, как Хроника заранее объявленных убийств, Письмо узника Лонг Кеш, «Притча о жаворонке», Голодовка волонтёров ИРА и могильщики правды с Флит-стрит, 89-летний основатель ИРА не жалеет ни о чём, Взрыв, На смерть Фрэнсиса Хьюза.
Тем самым мы лишний раз напоминаем позорным постсоветским левеньким, что даже в странах метрополии есть место для подлинно революционной борьбы, а не только для оппортунизма и приспособленчества. Что уж говорить о странах периферии!

31.07.2015. Как мы уже не раз писали, украинские события «отодвинули» многие материалы, которые мы собирались публиковать. Сегодня мы представляем читателям следующие такие материалы — тексты, отобранные к столетию со дня трагической гибели тов. Иннокентия, замечательного российского революционера Иосифа Фёдоровича Дубровинского: биографический очерк пера старейшей большевички Цецилии Зеликсон-Бобровской Товарищ Иннокентий и некролог Григория Зиновьева Светлой памяти Иосифа Фёдоровича Дубровинского (Иннокентия). Рассказывая об этом рыцаре революции, чей образ в сегодняшней деградирующей реакционной России, конечно, замалчивается, мы хотим, с одной стороны, ещё раз напомнить совсем молодым читателям: вот такие люди — а вовсе не продажные «звёзды» телевидения, кино и попсы, погрязшие в сексуальных и иных скандалах — и есть гордость нашей страны и пример для подражания. А с другой стороны, мы напоминаем постсоветским левеньким, мечтающим о буржуазной академической карьере, грантах буржуазных фондов и тёплых местах в буржуазном парламенте: Революция 1917 года победила потому, что имела таких бескорыстных и беззаветных работников, как чистый душой бессребреник Иосиф Дубровинский. А вы, жалкие и жадные, привыкшие к комфорту и трусливые, никогда не победите!
Материалами Ц. С. Зеликсон-Бобровской и Г. Е. Зиновьева мы продолжаем нашу традицию публикации биографических очерков российских революционеров, традицию, начатую Софьей Перовской Сергея Степняка-Кравчинского, Гесей Гельфман Владимира Иохельсона и Воспоминаниями об А.Д. Михайлове Георгия Плеханова.

24.07.2015. В 2013 году мы опубликовали статью Романа Водченко Мещанин во писательстве, в которой разоблачался как фальсификатор, шарлатан и идейный агент путинского режима Н. Стариков, активно навязывающий читателям соединение контрреволюционности, антимарксизма и сталинизма. А в Интервью журналу «Новая литература» Александр Тарасов обещал, что дойдёт очередь и до двух других персонажей, занимающихся тем же самым: С. Кара-Мурзы и С. Кургиняна. Сегодня мы начинаем выполнять это обещание и публикуем материалы, разоблачающие теоретическое убожество, элементарную научную некомпетентность, антиматериализм и шарлатанство С. Кара-Мурзы — статью Михаила Вазюлина Эффект Хлестакова и статью Рудольфа Лившица «Когнитивная структура» Сергея Кара-Мурзы: обществоведение для пипла. Последняя статья особенно интересна тем, что её автор — сам бывший поклонник Кара-Мурзы, путём долгого анализа преодолевший карамурзистские иллюзии.
Публикация статей М. Вазюлина и Р. Лившица — продолжение нашей работы по разоблачению и изобличению огромной машины буржуазной пропаганды, занимающейся «промыванием мозгов» трудящимся — с тем чтобы не допустить включения трудящихся в революционную борьбу и таким образом спасти от справедливой конфискации миллиарды и триллионы награбленных правящей верхушкой средств. Эта работа была начата публикацией таких материалов, как «Немецкая наука» на стороне рабочих Розы Люксембург, Ложное сознание Ульрики Майнхоф, Милтон Фридман Чили не спасал Наоми Кляйн, Корифеи всех наук Владислава Клочкова, Украинская идеология. Часть 1. Евроэнтузиазм Романа Тисы, «Столица» против «Вандеи» Тимура Хомича, Вспоминаем по команде — раз, два, три! Данила Дмитриенко и статей Александра Тарасова Теория модернизации, вид оружия идеологической борьбы, Новая мифология, Декларации без доказательств, Г-н Фергюсон, пламенный фальсификатор, Ошибка Штирлица, Пещеристый консерватор, ...ужа с ежом, Похабный анекдот, Фашизм в идеологии, ежовщина на практике, Об идеологических шорах.

12.07.2015. 45 лет назад, 4 мая 1970 года Национальная гвардия США расстреляла в Кентском университете студенческую демонстрацию протеста против вторжения американских войск в Камбоджу — одну из многих подобных демонстраций в стране. Четверо студентов было убито и 12 ранено. Эта трагедия потрясла студенческую Америку и привела к общенациональной студенческой забастовке, подъёму антивоенного движения, а вскоре и к выводу американских войск из Камбоджи. В память об этом событии мы публикуем посвящённый ему материал известного журналиста Мэлора Стуруа Расстреляны в Кенте. О предшествующих Кентскому расстрелу событиях и о его прямых последствиях рассказывает материал Александра Брычкова Общенациональная студенческая. А в качестве приложений к этим публикациям мы размещаем стихотворение и песню, посвящённые жертвам Кентского расстрела.
Тем самым мы отдаём долг памяти американским студентам 60-х – начала 70-х годов — поколению, которым может гордиться Америка, поколению, которое сейчас потихоньку уходит в могилу и которое, как мы теперь видим, было последним поколением, оставившим и после 60-х достойный след в американской культуре, социальных науках, искусстве и общественной деятельности. Дальше началась деградация. Наша публикация, разумеется, ещё и обвинительный акт современному украинскому студенчеству, которое не то что не смогло заставить своё правительство прекратить колониальную войну, но выступило застрельщиком неолиберально-неофашистского переворота, повлекшего за собой эту войну, а теперь выступает ведущей силой фашизации страны. Студенты Америки 60-х вели себя как герои. А вы, украинские студенты — дерьмо. Поэтому американским студентам 60-х посвящают стихи и песни. А вы на земле проживёте как черви слепые живут.
Напоминаем нашим читателям, что темы молодёжных и студенческих движений 60-х – 70-х годов XX века мы в той или иной степени касались в таких публикациях, как От протеста — к сопротивлению и Напалм и пудинг Ульрики Майнхоф и 1968 год в свете нашего опыта, Молодёжь как социальный бульдозер, Вьетнам близко, или Партизанская война на берегах Рейна и «Капитализм ведёт к фашизму — долой капитализм!» Александра Тарасова, а студенческому движению на Кубе посвящён материал Юрия Погосова Студенческая революция в Гаване.

30.06.2015. Как мы уже писали 1 марта 2015 года, Украинская трагедия «отодвинула» многие материалы, которые мы собирались публиковать к тем или иным датам. Одна из таких дат — 50-летие убийства президента США Джона Ф. Кеннеди. Сегодня мы размещаем одни из первых материалов, в которых публично ставилась под сомнение официальная версия убийства, — расследования Иоахима Иостена Освальд — козёл отпущения? и Томаса Бьюкенена «Правдивый рассказ об убийстве». Сейчас эти материалы смотрятся ещё актуальнее — в свете так и не расследованных дел о «снайперах на Майдане» и об «Одесской Хатыни», дел, которые украинские власти откровенно не хотят раскрывать, дел, в которых уничтожаются улики (вплоть до похищения пуль из вещдоков и спиливания деревьев в центре Киева), дел, в которых «виновные» уже назначены и «виновными» оказываются жертвы. Дело об убийстве президента Кеннеди, не раскрытое за 50 лет (напомним, что и сейчас 70–75 % американцев не верят в официальную версию), показывает, насколько наивно рассчитывать на правосудие при капитализме там и тогда, где и когда затронуты прямые интересы правящего класса, спецслужб, ВПК и натовского империализма.
Напоминаем читателям, что мы уже рассказывали о таких преступлениях империализма, которые провашингтонская, пронатовская, неолиберальная, консервативная и профашистская пропаганда пытается нагло отрицать, — в таких публикациях, как Поджог рейхстага, Тайная война ЦРУ против Чили, Мятеж, Когда генералы захватывают власть, Пули вместо выборов, Никто не отомстит за Серхио Чакона?, США и Колумбия покрывают зверства и массовые захоронения, Феномен «эскадронов смерти», Секретные связи Пиночета, Франко и П–2, Коммандос охоты на коммунистов, или Коммандос террора и Написанное болью.

22.06.2015. В то время как полностью провалившиеся украинские «левые» (что крупные, антимайданные, что мелкие, замайданные) лихорадочно занимаются «партстроительством», надеясь не тушками, так чучелками пролезть в легальное поле антикоммунистического законодательства (и киевские как-бы-троцкисты из ЛО, провозгласившие создание какого-то карнавального «Социального руха», даже позорно грозят засудить симоненок и витренок за название «Левая оппозиция» — невиданный случай в мировом левом сообществе, где все привыкли, что в одной стране может быть десять коммунистических партий!), более морально и психически здоровые украинские граждане потихоньку преодолевают шок от всего случившегося за год и начинают едко и открыто высмеивать послемайданную Украину. И это внушает надежду. Если кто-то и спасёт страну, то отнюдь не политические проститутки — «партстроители». А именно морально и психически здоровые трудящиеся, которые смогут найти в себе силы присоединиться к вооружённому подполью и развернуть партизанскую борьбу. И едкая публичная сатира — первый шаг в этом направлении, символ преодоления страха, символ нежелания ни в какой форме сотрудничать с неолиберально-неофашистским майданным режимом. В качестве иллюстрации этого первого шага мы публикуем текст Александра Зубченко Счастливый эпилог: горит склад пенопласта и Евы Меркурьевой Вестник Цеевропы № 45.
Эти материалы можно считать продолжением такой нашей публикации, как Вы не верите в мифы? Тогда мы идём к вам! Нюры Н. Берг.

12.06.2015. 120 лет назад, 18 мая 1895 года родился выдающийся никарагуанский революционер, «генерал свободных людей», человек, который первым в Латинской Америке победил армию янки, Аугусто Сесар Сандино. В память об этой дате мы публикуем принадлежащие его перу Письмо главам правительств стран Латинской Америки и Открытое письмо президенту США Герберту Гуверу, а также — в качестве приложений — два коротких текста Сандино, в неменьшей степени демонстрирующих моральное величие, темперамент и чувство собственного достоинства, которые были присущи этому великому партизану. Публикуем, чтобы ещё раз сказать читателям: история показывает, что путь успеха в войне с капиталистическим варварством — это путь революции, путь вооружённой борьбы. А академические и тусовочные левенькие — не более чем охвостье классового врага, охвостье, заслуживающее справедливой кары. Отдельно считаем нужным сказать украинским замайданным левеньким: вот каким языком, языком Сандино, разговаривают с американскими империалистами и местными капиталистами настоящие левые — в отличие от вас, лизателей задниц янки и собственных буржуа.
Напоминаем, что теме партизанской войны в Латинской Америке посвящены такие наши публикации, как Партизанская война как метод Эрнесто Че Гевары, Военно-политическая работа с массами Карлуса Ламарки, «Всегда можно создать условия для переговоров с властью» Альфонсо Кано, Священник, партизан, марксист: жизнь и политические взгляды Мануэля Переса Мартинеса Михаила Шувалова, Республика Маркеталия Х. Пьедраита и, наконец, Новогоднее Юрия Билыча.

31.05.2015. 13 апреля 2015 года ушёл из жизни выдающийся немецкоязычный писатель Гюнтер Грасс. Фактически это — конец великой немецкой литературы XVIII—XX веков (пока ещё живы родившиеся в 20-е годы XX века Гюнтер де Бройн и Ганс-Магнус Энценсбергер, но до уровня Грасса они не дотягивают). Смерть Г. Грасса — ещё один шаг на пути исчезновения высокой культуры Запада и превращения культуры капиталистической метрополии в «культуру» тотальной посредственности и бездарности, «культуру», в которой редчайшие исключения — «белые вороны» — не делают погоды и не способны ни в малейшей степени влиять на характер происходящего. Поэтому такая «культура» сама себя делает ничтожной, обрекает себя на уничтожение, и поэтому её не жалко.
Откликаясь на смерть Г. Грасса, мы публикуем его беседу с Пьером Бурдьё Безответственность — определяющий принцип неолиберальной системы, беседу, ярко демонстрирующую антикапиталистические взгляды умершего писателя. Возможно, его антикапитализм был недостаточно радикальным, но сомневаться в его искренности нет оснований. Напоминаем, что Грасс — это человек, у которого хватило смелости (хотя он и отдавал себе отчёт о последствиях) публично выступить с критикой агрессивной политики Израиля и заявить об ответственности Западной Европы и в первую очередь Германии за греческую экономическую катастрофу.
Обращаем внимание читателей на то, что поднимаемая в беседе тема реакционности неолиберализма и его опасности для человеческой цивилизации уже освещалась нами в таких публикациях, как 7 деталей мировой головоломки и Четвёртая мировая война субкоманданте Маркоса, Неолиберализм: новая фаза капитализма фрея Бетто, «Гуманизм»? и Интервью журналу «Новая литература» Александра Тарасова. О реакционном разрыве современного капитализма с традицией Просвещения и о смертельной духовной опасности масскульта как инструмента массовой деградации мы писали в таких публикациях, как Долой продажную буржуазно-мещанскую культуру посредственностей, да здравствует революционная культура тружеников и творцов!, О «священных коровах», «всероссийских иконах» и вечно пьяных «гарантах демократии», Десятилетие позора, Оргвопрос, Молодёжь России: «No future»?, Ответы на вопросы журнала «Финиковый компот» и в том же Интервью журналу «Новая литература». А о продажности интеллектуалов и социальной функции интеллигенции мы писали в таких публикациях, как «Столица» против «Вандеи», Маргинальный бестиарий, Вспоминаем по команде — раз, два, три!, Не Мировая война, а Мировая революция и в уже упоминавшихся Десятилетие позора, О «священных коровах»..., Долой продажную буржуазно-мещанскую культуру..., Ответы на вопросы журнала «Финиковый компот» и в Интервью журналу «Новая литература».

21.05.2015. Помпезное празднование 70-летия Дня Победы показало, что правящий в России режим, волею судеб вынужденный — в связи с украинскими событиями — разыгрывать антифашистскую карту, вовсю пытается присвоить себе победу над европейским фашизмом в Великой Отечественной войне. Мы уже писали (в материалах Юбилейное кино и Ошибка Штирлица), что, не имея побед собственных, режим пытается экспроприировать чужие, советские. Между тем правящий антикоммунистический режим никаких прав на это не имеет. Победа в Великой Отечественной войне — не его победа, это победа советского народа и Красной Армии под красным знаменем, а вовсе не победа капиталистической РФ под власовским матрасиком. И режим, который ещё недавно активно пытался насадить в качестве «героев войны» генерала Власова и прочих коллаборационистов-антикоммунистов (мы писали об этом в материалах Учебники для скинхедов и Порождение реформ: бритоголовые, они же скинхеды), режим, при котором бывшие генеральный прокурор и премьер-министр и действующий президент ссылались как на источник «высшей мудрости» на нацистского пропагандиста Ивана Ильина (и Ильину устанавливают мемориальные доски и привозят на родину и торжественно перезахоранивают его прах), не имеет ни малейшего права не то что присваивать себе победу в Великой Отечественной войне, но даже претендовать на то, что он — наследник этой победы. Специально для поклонников Ильина мы публикуем посвящённый его пронацистской деятельности материал Эрнста Генри Профессиональные антикоммунисты и поджог рейхстага и ещё раз повторяем: либо Ильин, либо антифашизм. Одно из двух, совместить их невозможно.
Напоминаем нашим читателям также, что мы уже публиковали материал, специально посвящённый теме поджога рейхстага: Поджог рейхстага. Фрагмент из книги Комитета помощи жертвам германского фашизма.

9.05.2015. 9 Мая, в День победы над европейским фашизмом, мы по традиции напоминаем нашим читателям, что фашизм жив и по-прежнему смертельно опасен. Сейчас это напоминание стало особенно актуальным: даже на территории бывшего Советского Союза (не будем говорить о Восточной Европе) уже в пятой подряд республике реабилитируют местных фашистов, нацистских коллаборационистов и шельмуют борцов с европейским фашизмом. Последний случай — случай Украины — особенно позорен и злокачествен: украинские фашисты из ОУН-УПА, идейные последователи Донцова (а донцовский «интегральный национализм» — это классическая фашистская идеология), военные преступники и организаторы геноцида не только реабилитированы, но и официально, по закону, признаны «героями Украины» и образцом для подражания. Более того, принятый Верховной Радой закон криминализирует всякую критику ОУН-УПА, все попытки рассказать правду об этих фашистских палачах и убийцах. Это заставляет нас вновь повторить слова, сказанные 1 августа 2010 года, в аннотации к очерку Луиса Сепульведы Белые Розы Сталинграда: ликвидация СССР, переход к периферийному капитализму и предание анафеме социалистических идей обесценивают победу над фашизмом в Великой Отечественной войне. Пример Украины — яркое тому подтверждение.
Мы публикуем материалы, рассказывающие о чудовищных преступлениях оуновцев, провозглашённых теперь «героями украинского народа» и «победителями во Второй мировой войне»: Украинский фашизм Александра Войцеховского и Георгия Ткаченко и Начало уничтожения: антиеврейские акции ОУН летом 1941 года Александра Дюкова. Публикуем, чтобы напомнить, кого именно прославляют на Украине победившего Майдана. Публикуем, чтобы ещё раз сказать украинским «левым», не захотевшим бороться с Майданом: вот плоды вашей деятельности. И вам теперь не отмыться.
Напоминаем читателям, что мы уже рассказывали о преступлениях европейских фашистов 20—40-х годов XX века в таких материалах, как Поджог рейхстага, Узники и смертники двух лагерей: воспоминания об Освенциме и Биркенау, Охранники в концлагерях, Сентябрьское восстание 1923 года в Болгарии. Эпизоды, «Нет такой силы на земле...» и Раскрывая преступления Франко. И мы не откажемся от этой темы.

29.04.2015. 29 апреля исполнилось 130 лет со дня рождения Эгона Эрвина Киша — знаменитого «неистового репортёра», человека, чуть было не создавшего в 1918 году в Вене Советскую республику, журналиста и писателя, заложившего теоретические основы социального репортажа и ставшего одним из тех, кто поднял репортаж до уровня литературного жанра. Сегодня, когда правящие неолиберальные режимы стремятся вытеснить память и знание о нормальной культуре и её деятелях, заменяя их откровенным дерьмом, а журналистика повсеместно превращается в разновидность проституции (мы уже говорили об этом в материалах Путанам — путанья смерть, Развесистая клюква про радикализм, Живые моськи лают на мёртвого льва и Милтон Фридман Чили не спасал), наш сайт считает своим долгом опубликовать материалы Э. Э. Киша, посвящённые искусству и социально-культурной роли репортажа — Сущность репортёра и Репортаж как форма искусства и форма борьбы.
Материалы Э. Э. Киша — продолжение наших публикаций, которые отстаивают идею необходимости собственной, левой культуры, культуры, прямо противостоящей «культуре» буржуазии и других правящих и привилегированных классов капитализма, таких как Искусство и пролетариат Клары Цеткин, Большевики и наследство Щедрина Григория Зиновьева, Годар как Вольтер Александра Тарасова и Песня, приравненная к оружию Дэвида Данауэя.

22.04.2015. Украинские (в первую очередь киевские) псевдолевые — вся эта уютно интегрированная в буржуазное академическо-хипстерско-креакловское сообщество публика — очень обижалась на нашу критику и обвиняла критиков в «русском национализме», «авторитаризме» и игнорировании «демократического характера самоорганизации Майдана». А ещё успешно делала вид, что никакого неолиберально-неофашистского переворота на Майдане не произошло, что, наоборот, избавившись от «диктатора Януковича», Украина уверенно двинулась (пусть и не без трудностей) в сторону расширения демократических прав и свобод. Сегодня, после года гражданской войны с её жертвами, в условиях массового обнищания населения, идущего невиданными темпами и осуществляемого по самым людоедским неолиберальным рецептам иностранными гражданами, неолиберального же разрушения систем образования и здравоохранения, впечатляющей деградации культуры, в условиях разгула ультраправых, в условиях насильственного внедрения в стране антикоммунистической ксенофобской националистической идеологии, массовых арестов и пыток инакомыслящих, запрета коммунистической деятельности, политических убийств непосредственно в Киеве, блокады Донбасса (то есть организации геноцида его населения) и т.д. и т.п., эти левенькие всё ещё делают вид, что они ни в чём не виноваты и что поддержка Майдана и участие в Майдане — не криминал. Ничего. Скоро их заставят лично учить и учиться по фашистским программам, публично прославлять Донцова и Бандеру, воспевать преступления УПА, фальсифицировать историю, уродовать и растлевать сознание детей, публично демонстрировать лояльность преступной власти и её преступной идеологии. И они будут это делать. Потому что они никакие не левые, они — мещане, трусы и приспособленцы. Какой мир — в том числе и с их помощью — строит новая украинская власть, какое будущее ждёт детей, школы, вузы, преподавательское сообщество, показывает в своем блестящем эссе Вы не верите в мифы? Тогда мы идём к вам! Нюра Н. Берг.
Напоминаем читателям, что наш сайт уже рассказывал, как нынешняя власть быстро и уверенно превращает украинское общество в общество фашистское, — в статьях Дмитрия Дзыговбродского Украина: как быстро воспитать нацию фашистов и Марии Кушнир Позор моей взбесившейся стране! А о том, как в этой деятельности участвовали и участвуют украинские псевдолевые, мы рассказывали в материалах Канализаторы и канализаторки, Троянские ишаки и Украина как полигон. Часть 2. В постели с фашистом и в Приложении к материалу Это не оппозиция, это грантососы!

15.04.2015. Вооружённые восстания и создание местных республик — давняя донбасская традиция, предшествующая даже Криворожско-Донецкой республике и восходящая к Первой русской революции. О вооружённой борьбе в Донбассе в ходе Революции 1905 года рассказывают воспоминания Семёна Заводовского Донбасс в огне и Николая Чувпило Горловское восстание, которые мы публикуем в продолжение посвящённого Первой русской революции материала Ивана Овсянникова Правильный путь указывала партия.
Мы уже рассказывали о том, как рабочие Российской империи переходили к вооружённому сопротивлению угнетателям и паразитам — в материалах Обуховская оборона, Воспоминания старого обуховца, Приговор по делу Обуховской обороны и Прокламация Петербургского комитета РСДРП о приговоре по делу об «Обуховской обороне». А зарубежному опыту вооружённой борьбы пролетариата посвящены такие наши публикации, как Сентябрьское восстание 1923 года в Болгарии. Эпизоды, Сентябрь 1923 года и «Нет такой силы на земле...»

8.04.2015. 2015 год — юбилейный, весь, с января по декабрь: это 110-я годовщина Первой русской революции. Мы, естественно, не можем проигнорировать этот факт и поэтому подготовили целую серию публикаций, посвящённых Революции 1905 года.
А поскольку имя Ивана Овсянникова известно всем левым и левеньким в России, цикл наших публикаций мы открываем его материалом Правильный путь указывала партия.
Напоминаем читателям, что пролетарскому периоду революционной борьбы в России посвящены также такие наши материалы, как Обуховская оборона Меера Лукомского, Воспоминания старого обуховца Анатолия Гаврилова и Речь на суде Петра Заломова, а также Приговор по делу Обуховской обороны и Прокламация Петербургского комитета РСДРП о приговоре по делу об «Обуховской обороне».

31.03.2015. Возвращаемся к нашим любимым левеньким, о которых мы писали много, но явно недостаточно. В чём причина их бесконечных позорных провалов? Помимо причин объективных, есть, безусловно, и причины субъективные. Талантливый человек, как говорят, талантлив во всём. Точно так же бездарный — бездарен во всём. Убожество и бездарность наших левеньких прекрасно проявляются не только тогда, когда они пытаются заниматься политикой или теоретической работой, но и когда они пытаются заниматься «художественным творчеством», в частности, литературой. Об этом — статья Александра Тарасова Самодеятельность.
В деле разоблачения художественно-эстетического убожества левеньких и их полной зависимости от буржуазных образцов эта статья продолжает работу, начатую такими нашими публикациями, как О чём мечтают «академические левые»? и Маргинальный бестиарий Агнессы Домбровской, «Столица» против «Вандеи» Тимура Хомича и Пусечки и левенькие: любовь зла Александра Тарасова.
В деле обоснования необходимости подлинно революционной культуры, подлинно революционного искусства эта статья продолжает работу, начатую такими нашими публикациями, как Искусство и пролетариат Клары Цеткин, Большевики и наследство Щедрина Григория Зиновьева, Годар как Вольтер Александра Тарасова и Песня, приравненная к оружию Дэвида Данауэя.

22.03.2015. Возвращаемся к украинским событиям. Как, по каким причинам восстание против неолиберально-неофашистского майданного правительства оказалось локализовано в Донбассе и не было сразу же поддержано в других областях Новороссии, какие за этим стояли экономические, социально-политические и социально-психологические причины, как это связано с деградацией постсоветской Украины и какую ответственность за это несёт мелкобуржуазное население Незалежной, рассказывает — на примере Одессы — Александр Тарасов в своей статье Уже (ещё) не фонтан.
В деле изучения причин и характера украинской Трагедии эта статья является продолжением таких наших публикаций, как Майдан, «момент истины» и Позор моей взбесившейся стране! Марии Кушнир, Путь воина Всеволода Петровского, Donbass locuta, causa finita Егора Воронова, Украина: как быстро воспитать нацию фашистов Дмитрия Дзыговбродского и Какой характер носит война в Донбассе? Александра Тарасова.
В деле изучения и описания причин и характера деградации постсоветского пространства эта статья является продолжением таких наших публикаций, как Постскриптум из 1994-го и «Второе издание капитализма» в России Александра Тарасова и Кому на Руси жить хорошо. Версия 2.0 Александра Власихина.
В деле изучения и разоблачения антиобщественной, разрушительной, фашизирующей роли мещанства эта статья является продолжением таких наших публикаций, как Долой продажную буржуазно-мещанскую культуру посредственностей, да здравствует революционная культура тружеников и творцов! и Интервью журналу «Новая литература» Александра Тарасова и Захолустье — и мелкотравчатое к тому же Ульрики Майнхоф.

9.03.2015. Вновь, в который раз, напоминаем нашим читателям, что 8 марта — это не вообще «женский день», а революционный праздник: День трудящихся женщин, борющихся за свои права. Поэтому мы публикуем материал человека, чьими усилиями и был учреждён этот праздник, — знаменитой немецкой революционерки Клары Цеткин, — Первая организация германских пролетарок для классовой борьбы, рассказывающий о борьбе женщин за свои права как составной части борьбы эксплуатируемых против классовой эксплуатации. Публикуем, чтобы ещё раз сказать нашим псевдолевым постсоветским «феминисткам», «борющимся» за «право» женщины на проституцию (как «часть права распоряжаться своим телом»), «права» на создание «общества без мужчин» и «равного права» убивать «колорадов» и «ватников», воюя в составе фашистского батальона «Азов»: ваш феминизм — это буржуазное контрреволюционное дерьмо. Наш, социалистический, феминизм, имеет совсем другие цели и у него другие корни и другая революционная традиция.
Материал К. Цеткин напрямую продолжает такие наши публикации, как Ложное сознание Ульрики Майнхоф, Домитила Чунгара: боец подполья Мануэля Моралеса и Арабский мир: весна без женщин Мари-Эме Эли-Люка. Косвенно же этот материал примыкает к таким нашим публикациям, как Argumentum ad hominem и «Столица» против «Вандеи» Тимура Хомича и Пусечки и левенькие: любовь зла Александра Тарасова.

1.03.2015. Трагические украинские события заслонили многие другие темы и «отодвинули» многие материалы, которые мы собирались публиковать в прошлом году. Один из таких материалов — статья Дэвида Данауэя Песня, приравненная к оружию, которой мы собирались откликнуться на смерть Пита Сигера — великого (действительно великого, без дураков) американского фолксингера. Эта статья описывает, как власти США затравили и фактически выдавили на периферию культурной жизни, едва ли не в полуподполье знаменитую группу Пита Сигера «Ткачи» — затравили за левые взгляды и за смелые песни. И как оказалось, что несмотря на это «Ткачи» с их песнями остались в пантеоне американской (и мировой) культуры. Сегодня мы публикуем этот материал.
Мы полагаем важным разместить статью Д. Данауэя еще и потому, что она показывает, чем отличаются настоящие прогрессивные художники от всяких псевдолевых представителей «совриска», от всех этих «пусечек», «шиитманов», павленских и прочих «художников илей б.», отчаянно мечтающих пролезть в шоу-бизнес и буржуазную артистическую среду. В отличие от Пита Сигера и «Ткачей», они специально устраивают скандалы и делают всё, чтобы быть арестованными. Но власти их не боятся, в отличие от Пита Сигера и «Ткачей», их песни не становятся народными, народные массы не стремятся повторять их «подвиги». Никому, кроме падких на скандалы буржуазных СМИ, эти убогие уродцы не нужны.
Размещая статью Д. Данауэя, мы продолжаем работу, начатую публикацией таких материалов, как Искусство и пролетариат Клары Цеткин, Большевики и наследство Щедрина Григория Зиновьева, Годар как Вольтер и Творчество и революция — строго по Камю Александра Тарасова.

22.02.2015. Тактика мирового империализма по свержению неугодных Вашингтону политических режимов — если США и НАТО не прибегают к прямой вооружённой агрессии, — достаточно однотипна: это тактика создания политического и экономического хаоса в стране, насаждение уличных беспорядков и прямого террора, то есть то, что мы видели в Киеве на Майдане, и что обычно описывается термином «цветные революции». Как это делается в Венесуэле и как чавистские массы противостоят этой тактике, рассказывается в статье Мориса Лемуана Венесуэльские «коллективы»: от фантазии к реальности. Публикуя её, мы хотим специально подчеркнуть: для успешного массового противостояния вашингтонской тактике дестабилизации нужно сочетание двух факторов: наличие революционной власти и всяческое поощрение этой властью революционной инициативы снизу. Отсутствие первого фактора привело к победе майданофашистов в Киеве, отсутствие второго — к поражению Чилийской революции в 1973 году.
Напоминаем читателям, что мы публиковали выступление самого Уго Чавеса Многополярный мир как глобальная альтернатива. Взгляд Венесуэлы и что о подрывной тактике американского империализма по свержению неугодного Вашингтону правительства (на примере Чили) мы подробно рассказывали в материалах Иосифа Лаврецкого Товарищ Президент и Мятеж и Александра Тарасова Хватит врать о Пиночете!

13.02.2015. В ночь на 8 февраля 2015 года в бою под Комиссаровкой, вынося раненого товарища, от разрыва артиллерийского снаряда погиб боец 1-го коммунистического отряда бригады «Призрак», донецкий журналист, поэт, марксист Всеволод Петровский. Неумолимая логика антифашистской борьбы привела его сначала в Политотдел бригады. Затем, наблюдая ежедневный геноцид народа Донбасса майданофашистами, Всеволод счёл своим долгом взять в руки оружие и лично бить, говоря его словами, «бандеровских нацистов».
Всеволод Петровский оказался одним из, увы, немногочисленных молодых украинских левых, кто был настоящим левым, кто не захотел, подобно псевдолевой швали из «Спильне», ЛО и подобных групп, вылизывать задницу фашистскому начальству ради сохранения своей непыльной и безопасной преподавательской («артистической», журналистской, «экспертной») работы и кто не лез из кожи вон ради того, чтобы смыться на Запад и пристроиться там на спокойное местечко в буржуазных академических кругах. Пока № 1 в «Спильне» подсовсуновская подстилка Ищенко занимался самовосхвалением, рассказывая в сети о своём «пути рисков и ответственности, пути активной публичной борьбы», Всеволод Петровский действительно рисковал — рисковал жизнью, действительно активно публично боролся — как 2-й номер ПКМ. Такие, как он, и спасают сегодня честь украинских левых.
В память о погибшем мы публикуем его интервью Путь воина, где Всеволод рассказал о том, как он — типичная жертва украинской неолиберально-националистической пропаганды и системы образования — преодолел навязанные ему иллюзии и стал марксистом и как и почему он пришёл в ряды донбасских повстанцев-антифашистов. В качестве приложения — как пример журналистской работы Всеволода Петровского — мы публикуем один из его репортажей из обстреливаемого фашистами Донецка. Мы публикуем также его Избранные стихотворения — чтобы он остался в нашей памяти не только как левый политический активист, погибший в 28 лет в борьбе с фашизмом, но и как человек с тонкой, хрупкой душой поэта.
По своему содержанию «Путь воина» В. Петровского напрямую примыкает к таким нашим публикациям, как Бес гуманизма, Некоторые украинские левые и война в Донбассе, Donbass locuta, causa finita, Позор моей взбесившейся стране!, Украина: как быстро воспитать нацию фашистов, Какой характер носит война в Донбассе? и Троянские ишаки и Украина как полигон. Часть 2. В постели с фашистом.

31.01.2015. 29 января исполнилось 160 лет со дня рождения российского революционера, члена Исполнительного Комитета «Народной воли», человека, разработавшего правила революционной конспирации в России, Александра Дмитриевича Михайлова, знаменитого «Дворника». В связи с этой датой мы публикуем ценный документ эпохи — его Показания на следствии, а также Воспоминания об А.Д. Михайлове Георгия Плеханова, к которым мы прилагаем написанное Михайловым из тюрьмы «Письмо товарищам».
Публикуя эти материалы, свидетельствующие о нравственном величии, самоотверженности и подлинной смелости народовольцев, так контрастирующими с беспринципностью, лживостью, продажностью и элементарной глупостью постсоветских левеньких, мы лишний раз напоминаем: антибуржуазная революция в Российской империи смогла победить в 1917 году в том числе и потому, что ей предшествовала 65-летняя традиция бескомпромиссной революционной борьбы, борьбы, которую вели люди, не желавшие занимать тёплые места в академических учреждениях правящего режима, не стремившиеся тупо «слинять на Запад», отказывавшиеся становиться подстилками классового врага и «разводить на бабки» доверчивых «зарубежных товарищей» — в отличие от нынешних левеньких из РСД, ЛО, «Спильне» или «Openleft». Поскольку постсоветские левенькие зарекомендовали себя как сборище дураков, жуликов, проходимцев и филистеров, они никогда никакой революции и не совершат.
Публикуемые материалы — долг памяти народовольцам, продолжение Софьи Перовской Сергея Степняка-Кравчинского, Геси Гельфман Владимира Иохельсона, Дела 1 марта 1881 года и Процесса двадцати народовольцев Анны Якимовой, Процесса семнадцати Александра Прибылёва, Взрыва в Зимнем дворце Вадима Прокофьева и Прокламации Исполнительного комитета по поводу взрыва в Зимнем дворце. А поскольку в «Показаниях на следствии» А. Михайлов подробно излагает взгляды народовольцев, этот материал примыкает к таким нашим публикациям, как Смерть за смерть Сергея Степняка-Кравчинского и Значение политических убийств Николая Морозова.

17.01.2015. Почему погиб Советский Союз и кто несёт ответственность за это; почему советская «марксистско-ленинская философия» не имеет никакого отношения к подлинному марксизму и должна быть выброшена на помойку и как она тормозила и уродовала развитие марксистской теории во всём мире; почему сталинизм и неосталинизм (включая его маоистский вариант) — тупиковый путь социалистической теории и практики; каковы перспективы революционного процесса в Латинской Америке и во всём мире; что такое неолиберализм и в чём заключается опасность мещанства, «общества потребления» и «массовой культуры» для дела социалистической революции и вообще социального прогресса; что такое «пролетариат», чем он отличается от «рабочего класса» и «наёмных работников», и могут ли рабочие выступать в качестве реакционной, контрреволюционной силы; какое будущее ждёт Россию в рамках периферийного капитализма, и можно ли при капитализме решить национальный вопрос путём создания этнократических государств; какую угрозу представляет любая религия для социального прогресса и полноценного развития общества; в чём причина укоренённости религиозных обычаев и предрассудков и каким путём надо идти для преодоления и искоренения религии — обо всём этом (и ещё о многом другом) рассказывает Александр Тарасов в своём Интервью журналу «Новая литература».
По своему типу этот материал примыкает к таким интервью А. Тарасова, как Сакральная функция революционного субъекта, Ответы на вопросы журнала «Финиковый компот», «Левые в России находятся на докружковой стадии», Оппозиция, сопротивление, революция, Чрезвычайное положение, которое необходимо устранить и «Из создавшегося положения нет никакого другого выхода, кроме радикально-революционного».
В силу своей политематичности интервью является продолжением таких материалов, как Долой продажную буржуазно-мещанскую культуру посредственностей, да здравствует революционная культура тружеников и творцов!, О «священных коровах», «всероссийских иконах» и вечно пьяных «гарантах демократии», «Второе издание капитализма» в России и Не Мировая война, а Мировая революция.

6.01.2015. Новый год — праздник надежд. Вот и мы, публикуя первый в этом году текст — статью замечательного украинского марксиста Романа Роздольского Революционная притча о равенстве людей, выражаем тем самым надежду на то, что рано или поздно позорный националистический морок, охвативший Украину, закончится и украинская земля ещё родит новых замечательных революционеров, достойных встать в один ряд со своими предшественниками XIX—XX веков.
Напоминаем читателям, что мы уже публиковали Р. Роздольского — его письмо Узники и смертники двух лагерей: воспоминания об Освенциме и Биркенау.
Кроме того, эта наша публикация продолжает ту линию работы «Сен-Жюста», что была начата материалами Максима Антоновича Арест Н.Г. Чернышевского и Григория Зиновьева Большевики и наследство Щедрина, а отчасти и материалами Сергея Степняка-Кравчинского Софья Перовская и Владимира Иохельсона Геся Гельфман.


Новости 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001