Saint-Juste > Рубрикатор
Элвин Джозефи
Восставшие пасынки Америки
Захват Бюро по делам индейцев в Вашингтоне в ноябре прошлого года, драматические события в поселке Вундед-Ни, штат Южная Дакота, похищение мэра города Гэллап в Нью-Мексико, поджог здания суда в Кастере — эти и подобные им яростные конфликты между индейцами и белыми в различных частях Соединенных Штатов явились полной неожиданностью для большинства американцев.
Неужели индейцы настолько воинственны? Акты открытого неповиновения после целого столетия смиренной жизни в позабытых богом и людьми резервациях; захват и превращение в крепость правительственного здания в столице США; требования суверенитета и независимости, обращение в Организацию Объединенных Наций с просьбой о вмешательстве; многие другие акции, характеризующие участников нынешнего движения шренных жителей Америки как последователей тех индейцев, которые отчаянно боролись против жестокости и несправедливости белых захватчиков в XVII—XIX веках и мужественйо встречали смерть на поле боя, — кто бы мог подумать, что прошлое повторится в 1973 году?
Несбывшиеся надежды
|
Элвин Джозефи |
Больше всех была потрясена нынешняя администрация, которая считала, что совершила исторический поворот в отношениях между федеральными властями и индейцами, предоставив коренным жителям континента все, чего они добивались. Индейцы в течение многих лет говорили, что настало время дать им право самим управлять делами в резервациях. Они не хотели, чтобы ими распоряжались как колониальными подданными через чиновников из министерства внутренних дел, имеющих абсолютные полномочия на решение всех важных вопросов. Они выступали за то, чтобы правительство охраняло их земли и права, гарантированные в договорах, которые они считают священными. Чтобы вырваться из ужасающих тисков нищеты и поднять чрезвычайно низкий уровень образования и медицинского обслуживания, индейцы требовали отмены явно негодной политики, отмены программ, навязываемых бюрократами в Вашингтоне, мало сведущими в местных проблемах, и предоставления возможности разрабатывать и осуществлять планы, в которых действительно нуждается их народ.
Одни называли этой борьбой за свободу, другие — за право на самоопределение. Но вплоть до 1970 года ни одно правительство США не прислушивалось к их голосу. В июле 1970 года президент направил Конгрессу специальное послание с изложением новой политики. Президент считал возможным предоставить индейцам право на самоопределение, которого те требовали, введя в резервациях самоуправление. В то же время федеральное правительство должно было выступать в роли попечителя индейцев, охраняя принадлежащие им земли и природные богатства, подобно банку, распоряжающемуся по доверенности деньгами или имуществом какого-либо лица. Вслед за посланием президент направил в Конгресс специальные законопроекты (которые до сих пор так и не утверждены высшим законодательным органом США) и дал указание провести тщательную «чистку» и реорганизацию Бюро по делам индейцев — одного из органов министерства внутренних дел, на который возложено проведение политики федерального правительства по отношению к этому национальному меньшинству и осуществление соответствующих программ.
Двум сотрудникам Белого дома, Леонарду Гарменту и его помощнику Брэдли Паттерсону, поручили выявить «узкие места». Была издана директива, гарантирующая индейцам возможность требовать от правительственных чиновников проведения в жизнь новой политики. Появился Национальный совет по возможностям для индейцев, призванный поддерживать связь между ними и высшими должностными лицами в правительстве. Этот совет, возглавляемый вице-президентом Спиро Агню, состоит из восьми представителей правительства и восьми индейцев, пользующихся известностью в стране. Он должен контролировать отношения между федеральными властями и индейцами, а также следить, чтобы правительство эффективно проводило в жизнь политику в интересах этого национального меньшинства.
То обстоятельство, что Конгресс не принял внесенные администрацией законопроекты, а также упорное сопротивление и политические махинации мелких и крупных чиновников в министерстве внутренних дел тормозили кампанию по претворению в жизнь намеченных планов. Однако после того, как комиссаром по делам индейцев стал Луис Брюс (в его жилах течет индейская кровь), Бюро в Вашингтоне подверглось «чистке» и было реорганизовано в рамках подготовки к предоставлению индейцам действительного права на самоопределение. Расходы федерального правительства на оказание помощи этим коренным американцам возросли. Бюро провело специальные исследования, дабы убедить администрацию и Конгресс в необходимости выделить средства на организацию образования, медицинской помощи, социального обеспечения и т. п. для так называемых «городских» индейцев (их численность в настоящее время составляет около полумиллиона), живущих в крупных центрах и не охваченных программами, рассчитанными для индейских племен, хотя их нужды зачастую не уступают нуждам обитателей резерваций.
На других фронтах были также предприняты шаги, направленные на улучшение или устранение давно сложившихся трудных ситуаций. К числу задач такого рода относились урегулирование земельных исков коренной населения Аляски и возвращение нескольким племенам земель, которые, как они считали, были несправедливо отобраны.
Учитывая все эти провозглашенные программы и заверения правительства в желании улучшить положение коренных жителей Америки, индейцы вскоре начали считать, что на этот раз, возможно, обещания не будут нарушены.
«Индейский бизнес»
|
Захват индейцами поселка Вундед-Ни |
Так почему же внезапно произошла вспышка гнева у здания Бюро в ноябре прошлого года, которая говорила по меньшей мере о том, что на смену доверию к правительству пришли глубокое отчаяние и ненависть? Ответ на этот вопрос кроется как в длительной истории бесчеловечного отношения в Америке к индейцам, так и в новых несправедливостях, заставляющих усомниться в искренности политики правительства.
Провозглашение новой политики и первые попытки проведения ее в жизнь породили серьезное беспокойство у некоторых руководителей министерства внутренних дел, различных сотрудников административно-бюджетного управления, контролирующих и утверждающих программы помощи, и у отдельных членов комиссий сената и палаты представителей по внутренним делам, отвечающих в Конгрессе за законодательство по делам индейцев. Причину подобной обеспокоенности понять нетрудно. Весьма часто говорят — и не без оснований — о крупных деньгах в «индейском бизнесе». Племена владеют более чем 22 миллионами гектаров земель, составляющих значительную долю той части территории страны, где до сих пор промышленность развита не слишком сильно и загрязнение окружающей среды не превратилось в острейшую проблему. С давних пор многочисленные предприниматели неиндейского происхождения стремятся прибрать к рукам богатства этих земель. Применяемая ими тактика, которая часто носит сомнительный, если не явно мошеннический характер, порождает серьезные конфликты. Белые предприниматели обращаются за помощью к членам американского Конгресса и к чиновникам, занимающим важные посты в министерстве внутренних дел и других правительственных органах, и те оказывают необходимые услуги. В результате неизбежно страдают индейцы.
Массированное наступление
К числу главных узурпаторов принадлежащих индейцам богатств относятся сами управления министерства внутренних дел, например, управление мелиорации, которое отводит воды с индейских земель или, наоборот, строит плотины, затопляя принадлежащие индейцам территории, а также служба национальных парков и управление землеустройства. Таким образом, министерство внутренних дел (а косвенно и комиссии Конгресса, контролирующие его деятельность) выступает в двух ролях. Как попечитель принадлежащих индецам природных богатств оно обязано в соответствии с законом охранять владения племен; в то же время министерство и его поверенные оказывают поддержку различным частным фирмам (которые, кстати, могут вложить больше средств в избирательные кампании, чем индейцы).
|
Восставшие индейцы по дороге на переговоры |
Этот «конфликт интересов» во все большей мере оборачивается против коренных жителей континента, но, откровенно говоря, подобное положение нравится предпринимателям, некоторым должностным лицам в министерстве внутренних дел и в американском конгрессе, ибо оно дает возможность держать под контролем и самих индейцев и принадлежащие им природные богатства. Поэтому эти люди выступают против любых шагов, которые могли бы привести к предоставлению коренным жителям Америки права на самоопределение, и какой бы то ни было реорганизации Бюро по делам индейцев, которая открыла бы менее тернистый путь для общения индейцев с верхами.
Зная об этом «конфликте интересов», президент тем не менее направил Конгрессу одновременно с шестью другими законопроектами предложение создать независимый совет по опеке, который должен представлять интересы индейцев в конфликтах с министерством внутренних дел или другими правительственными ведомствами. Это породило одну из первых вспышек возмущения: ведь Конгресс, как и предполагалось, не утвердил этот законопроект, а администрация не выказывала убедительных признаков искреннего желания, чтобы этот и другие подобные законопроекты были приняты.
Между тем попытки захвата принадлежащих индейцам природных богатств достигли масштабов массированного наступления со стороны разного рода конгломератов и гигантских промышленных монополий. С разрешения правительства и при его финансовой поддержке угольные компании разрабатывали карьеры на индейских землях; энергетические и транспортные компании сооружали, нанося вред природе, электростанции, линии электропередач, железнодорожные ветки и автомагистрали на территории резервации; фирмы по освоению земельных участков и синдикаты промышленного развития вели в районах индейских поселений крупное строительство, плодами которого должны были пользоваться белые.
Не удивительно, что многие из этих мероприятий породили острые конфликты между индейцами, с одной стороны, и предпринимателями и правительственными чиновниками — с другой. Группы индейцев выступили с протестом против того, что управление мелиорации, осуществляя ирригационный проект, отвело воду из реки Траки — единственного крупного источника пополнения воды в озере Пирамид-Лейк в Неваде, на берегах которого раскинулась резервация племени паютов. В результате этого проекта озеро, которое играет такую важную роль в жизни индейцев, обречено на высыхание. Другие племена протестовали против разработки карьеров и строительства электростанций на священных землях хопи — «черном плоскогорье» в Аризоне, на землях навахо в Аризоне и Нью-Мексико и на территории резерваций племен кроу и северных шайеннов в Монтане. Состоялись выступления против строительства жилых домов для белых в районах ряда резерваций в юго-западных штатах.
Методы, с помощью которых утверждаются и подписываются договоры об аренде принадлежащих индейцам земель, — еще один крайне серьезный источник возмущения коренных жителей Америки. В племенах веками складывались методы управления: одними племенами руководили советы из мудрых и всеми уважаемых вождей, другими — наследственные религиозные правители или вожди кланов. Но в 1934 году федеральное правительство навязало почти всем племенам единую систему племенных советов. Предполагалось, что совет избирается демократическим путем всеми членами племени, однако на практике новая система была настолько чужда многим индейцам. что большинство из них упорно отказывались голосовать на выборах, считая племенные советы скорее орудием белого человека, чем своим органом власти.
Противоречия между руководителями племен и их рядовыми членами были достаточно глубокими и в прошлом — в сущности, они составляли один из факторов, в течение длительного времени препятствовавших развитию индейского народа. Однако сейчас их усугубило образование политических и экономических «кланов» во многих резервациях. Новая система привела к быстрому росту коррупции среди лидеров племен. Эти люди стали действовать в сговоре с правительственными чиновниками и белыми предпринимателями, стремящимися нажиться на разработке природных богатств резерваций.
Острые противоречия
Острые противоречия между рядовыми индейцами и верхушкой племен привели к расколу во многих резервациях. В резервации Роузбад в Южной Дакоте в течение многих лет кипели страсти в связи с продажностью ряда лидеров племени. В соседней резервации Пайн-Ридж безуспешные попытки изгнать главу племени Ричарда Уилсона, обвинявшегося в продажности, семейственности, а также в том, что он превратился в марионетку в руках белых предпринимателей, стали одной из важных причин, породивших вспышку гнева в Вундед-Ни. Враждуют со своими руководителями и многие другие группы — в штате Нью-Йорк, в Оклахоме, в Нью-Мексико, Миннесоте, Небраске, северо-западных штатах, Южной и Северной Дакоте.
Сегодня редко в какой резервации племенная верхушка проявляет заботу о нуждах рядовых членов. К примеру, мало кто из индейцев хопи знает о договорах на разработку карьеров на «черном плоскогорье» и о том, куда уплывают деньги, получаемые руководителями племени от корпорации «Пибоди коул компани». Законы, с помощью которых управляют индейцами, по-прежнему таковы, что лишь отдельные племена, имеют юридическое или политическое право «изгонять негодяев» или реформировать систему управления. Когда же рядовые члены племен обращаются с жалобами в Бюро по делам индейцев, там им с явным лицемерием говорят, что, поскольку индейцы стремятся к самоопределению, правительство не хочет вмешиваться во внутренние племенные дела. Но каждому индейцу хорошо известно, что договоры об аренде их земель должны утверждаться правительством, что в большинстве случаев именно правительство сводит предпринимателей с председателем совета и юристом племени, консультирует их при составлении текста документа и, наконец, настоятельно рекомендует поставить под ним свои подписи.
|
Деннис Бэнкс во главе марша в поддержку Вундед-Ни |
В последнее время сопротивление действиям руководителей племен, которых насмешливо именуют «дядями Томагавками»[1] или «краснокожими яблочками» (краснокожими снаружи, но белыми внутри), усиливается: их считают послушным орудием в руках белых предпринимателей и предателями собственного народа. Эта проблема обострилась в связи с усилением посягательств на принадлежащие коренным жителям Америки природные богатства и пренебрежительным отношением к ним и их традициям.
Отношения с федеральными властями, начавшие было улучшаться в 1970 году после того, как президент направил послание Конгрессу, в течение 1972 года быстро ухудшались. Индейцы-активисты были возмущены поведением племенных верхушек, которые, как они считали, добровольно стали марионетками двуличного федерального правительства. Многие коренные жители Америки присоединились к боевитому Движению американских индейцев и стали использовать любую возможность для организации демонстраций и других выступлений протеста.
Оснований для этого было много. Хотя федеральное правительство увеличило ассигнования на нужды коренных жителей Америки, положение отнюдь не улучшилось. Дополнительные средства не способствовали разрешению извечных проблем резерваций.
В Соединенных Штатах по-прежнему широко распространены предрассудки, жестокость и несправедливость в отношении индейцев. В районе Пьюджет-Саунд, например, стреляли и тяжело ранили мужественного Хэнка Адамса, хорошо известного индейца-интеллигента, возглавлявшего борьбу за права на рыбную ловлю, но никого в связи с этим не арестовали. В западной части Небраски белые мучители раздели пожилого Раймонда Йеллоу Тандера, подвергли его унизительному избиению на глазах толпы, а затем прикончили. В Филадельфии индеец из племени онондага Леруа Шенандоа был жестоко избит, а затем застрелен полицейским, позднее заявившим, что убийство совершено при «оправдывающих обстоятельствах». В Калифорнии Ричард Оукс, известный всем индейцам как человек, возглавивший захват острова Алькатрас, был убит белым. К убийце суд отнесся весьма снисходительно[2]. В Кастере в Южной Дакоте убит Уэсли — «Бык с плохим сердцем»; в убийстве обвинили белого, работавшего на бензозаправочной станции. Когда мать убитого заявила протест, поскольку убийцу ожидало всего 10 лет тюрьмы в том случае, если он вообще будет осужден, белые власти арестовали ее и предъявили обвинение, грозившее 30 годами тюремного заключения.
«Караван нарушенных договоров»
|
Сиу сопровождают переговорщиков от правительства в Вундед-Ни |
Подобные случаи не были ни новыми, ни исключительными. Но теперь они подливали масло в разгорающийся огонь. Складывалось впечатление, что ни федеральное правительство, ни местные власти не хотели или не могли защитить индейцев. Осознав, что их предали, индейцы организовали летом и ранней осенью 1972 года поход в столицу США, известный под названием «Караван нарушенных договоров». Три автоколонны из Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Сиэтла через всю страну двинулись в Вашингтон. План заключался в том, чтобы прибыть на место назначения непосредственно перед президентскими выборами и привлечь внимание всей страны к своим требованиям. Организаторы похода пришли к соглашению, что их действия должны носить исключительно мирный характер. Никто и не помышлял о насилии; для некоторых это был даже удобный случай впервые покинуть резервацию и увидеть мир. Центральное место среди организаторов похода занимал Хэнк Адамс, руководитель движения за предоставление индейцам права на рыбную ловлю в Пьюджет-Саунд. На первичных выборах в Конгресс в штате Вашингтон в 1972 году он потерпел неудачу, хотя и собрал более 10 тысяч голосов. Еще в 1971 году Адамс был председателем комитета, выдвинувшего программу новой национальной политики с целью «восстановить систему двусторонних отношений между индейскими племенами и федеральным правительством».
События, разыгравшиеся в столице США, отражали, как можно полагать, высшую степень вероломства со стороны правительства. 11 октября заместитель министра внутренних дел Гаррисон Леш дал «особое указание» Бюро по делам индейцев «не предоставлять никакой помощи и средств, ни прямо, ни косвенно», индейцам, которые приедут в столицу, чтобы встретиться с президентом. Однако накануне прибытия «Каравана нарушенных договоров» в Вашингтон выходец из резервации Роузбад Роберт Вернет, бывший исполнительный директор Национального конгресса американских индейцев и автор книги «Замученные американцы», вместе с другими видными индейцами, проживающими в столице, убедил Леша изменить решение и предоставить в распоряжение индейцев, пока они будут находиться в Вашингтоне, жилье. Организаторы получили заверения, что получат возможность встретиться с высшими должностными лицами в правительстве, включая представителей Белого дома, и обсудить с ними свои жалобы и предложения.
Но эти обещания не были выполнены. Жилые помещения оказались никуда не годными: они буквально кишели крысами. Высшими должностными лицами оказались Гаррисон Леш, Брэдли Паттерсон из Белого дома и более мелкие фигуры, которые снисходительно и с пренебрежением отнеслись к прибывшим делегатам. Озлобленность индейцев достигла точки кипения, когда их не пустили на Арлингтонское кладбище, где они хотели посетить могилы индейцев-героев.
|
Снайпер ФБР во время осады Вундед-Ни |
Наконец чаша терпения участников «Каравана нарушенных договоров» переполнилась. Им сказали, что они могут воспользоваться залом в одном из правительственных учреждений. Но когда они подошли к нему, дверь оказалась запертой. Говорят, приказ запереть ее отдал Леш. Они поспешили к зданию Бюро, и после коротких переговоров чиновники разрешили им остаться. Но когда охрана сменилась, новая смена попыталась выгнать индейцев из здания. Вспыхнула драка. Индейцы оставались в помещении Бюро почти неделю.
Правительство потребовало, чтобы индейцы очистили помещения Бюро к 18 часам 6 ноября. В ответ те начали готовиться к осаде.
Должностные лица из министерства внутренних дел должны были понять, что в американской столице назревает битва, могущая привести к многим жертвам с обеих сторон. Тем не менее еще в 17 часов 6 ноября, накануне того дня, когда американцы должны были пойти к избирательным урнам, власти по-прежнему хотели взять здание штурмом, идя на риск национальной трагедии с далеко идущими последствиями.
Катастрофа была предотвращена в последний момент отсрочкой, данной апелляционным судом США, и вмешательством Белого дома. Вечером 6 ноября Леонард Гармент, Брэдли Паттерсон, Луис Брюс и Фрэнк Карлуччи, бывший в то время заместителем директора административно-бюджетного управления, начали переговоры, которые в конечном итоге привели к тому, что восставшие согласились покинуть здание Бюро, а Белый дом обещал изучить выдвинутую ими программу из 20 пунктов.
Новая глава
|
Оборона Вундед-Ни |
Индейцы покинули Вашингтон, причем некоторые из них захватили папки с документами Бюро; правительство рассмотрело 20 пунктов требований и отвергло все до единого. В истории отношений между федеральным правительством и индейцами началась новая, еще не законченная глава.
С кем вести переговоры? За кем останется последнее слово при принятии решений? Есть основания полагать, что дела индейцев будут «рассредоточены» по всему бюрократическому аппарату и что соответствующие программы будут тесно увязываться с программами для неиндейского населения. Если это произойдет, что станет с «особыми отношениями» между федеральным правительством и индейцами, касающимися договоров, договорного права, функций попечительства и т. д.? Что будет с самоопределением и резервациями, племенными организациями и самими племенами? Короче говоря, что будет с индейцами?
Эти вопросы вызывают беспокойство у коренных жителей Америки и, что хуже всего, убеждает их в возможности поворота в политике правительства по отношению к индейцам, не сулящего ничего хорошего. Подобные опасения отнюдь не безосновательны. Урезание ассигнований на социальные нужды, которое ощущают и другие группы населения, больно бьет по резервациям. Программы улучшения здравоохранения, образования и экономического развития сокращаются или отменяются вообще. Это касается улучшения жилищно-бытовых условий и медицинского обслуживания, дошкольного воспитания, строительства дорог, стипендий для обучения в университетах и колледжах — короче говоря, всех аспектов планов, которые индейцы строили в надежде вырваться из нищеты и бесправия. А поскольку коренные жители Америки проводят демонстрации и протестуют, чтобы привлечь внимание общественности к своей горькой судьбе, эти действия вызывают усиление репрессий со стороны карательных органов — причем в таких масштабах, что возникают воспоминания о расправах, учиненных над предками нынешних участников движения за свои права.
Комментарии
[1] По аналогии с дядей Томом, персонажем известного романа Гарриет Бичер-Стоу — добрым, но покорным негром-рабом. Активисты возникшего в США в конце 50-х — начале 60-х годов XX века негритянского освободительного движения пренебрежительно именовали «дядями Томами» сторонников «непротивления злу насилием».
[2] Оукс Ричард (1942—1972) — индеец-мохавк, один из руководителей группы, именовавшей себя «Индейцы всех племен» и захвативший в ноябре 1969 года остров Алькатрас в заливе Сан-Франциско. В тот момент Р. Оукс был студентом-антропологом Университета Сан-Франциско, разработавшим программу по привлечению индейцев в университет. Формальным основанием захвата Алькатраса было то, что, по соглашениям американского правительства с индейцами, все федеральные земли, которые не используются, должны быть возвращены индейцам, а тюрьма на Алькатрасе была закрыта в 1963 году, и с тех пор остров не использовался. Захватившие Алькатрас индейцы (первоначально 14 человек, затем их число возросло до 120, а позже к ним присоединилось еще 183 человека) попытались создать на острове индейский культурный, образовательный и исследовательский центр. Р. Оукс не был единственным руководителем акции, однако он был тем человеком, который вел переговоры с сан-францискской полицией. Захват Алькатраса поддержали многие левые и негритянские организации, а также известные киноактеры Джейн Фонда, Дик Грегори, Марлон Брандо и Энтони Куин, а рок-группа «Криденс клиуотер ривайвл» профинансировала покупку лодок для постоянной связи с островом. За время оккупации Алькатраса остров с миссией поддержки посетило свыше 1000 человек. Власти отказались вернуть остров индейцам и установили в мае 1971 года блокаду Алькатраса. 11 июня 1971 года индейцы были силой вывезены с острова. После Алькатраса Р. Оукс продолжал борьбу за права индейцев, в частности, выступил против корпорации «Пасифик гэс энд электрик», захватившей 3 миллиона акров индейских земель. В 1972 году на его жизнь было совершено покушение, Р. Оукс месяц находился в коме, но выжил. Вскоре после этого он был застрелен белым расистом М. Морганом. Спустя полгода дело против Моргана было прекращено на том основании, что Оукс «вел себя агрессивно» и Морган «действовал в целях самозащиты».
Опубликовано на языке оригинала в «Нью-Йорк таймс мэгэзин»[*].
Перевод с английского: редакция «За рубежом».
Перевод опубликован в газете «За рубежом», 1973, № 1 (26 апреля 1973).
Комментарии Александра Тарасова.
[*] «Нью-Йорк таймс мэгэзин» («Журнал Нью-Йорк таймс») — воскресное приложение к буржуазной газете «Нью-Йорк таймс». Тираж — более 1,5 миллионов экземпляров. — Справка редакции «За рубежом».
Элвин М. Джозефи-младший (1915—2005) — североамериканский историк, журналист и киносценарист; один из ведущих специалистов по истории коренного населения Северной Америки.
Родился в семье инженера-механика и дочери известного книгоиздателя, в 1932 году поступил в Гарвард, но спустя два года вынужден был бросить учёбу, так как семья разорилась во время Великой депрессии. Уехал в Голливуд, работал сценаристом на кинокомпанию «Метро-Голдвин-Майер». Затем стал корреспондентом газеты «Нью-Йорк геральд трибьюн», в частности, прославился интервью с президентом Мексики Ласаро Карденасом и прибывшим в Мексику в изгнание Львом Троцким. Позже возглавил службу новостей на радио в Нью-Йорке.
В 1941 году мобилизован, направлен на службу в Бюро военной информации, но в 1943 году записался добровольцем в корпус морской пехоты и, как военный корреспондент, освещал сражения за Гуадалканал, Гуам, Иводзиму. Награждён «Бронзовой звездой». После окончания II Мировой войны вернулся в Голливуд и работал корреспондентом отдела криминальной хроники «Тайм мэгэзин». Этот свой опыт Э. Джозефи отразил в сценарии к полуавтобиографическому фильму «Город в плену» (The Captive City, 1952).
В 1951 году стал редактором «Тайм мэгэзин», в 1960 году перешел на работу в «Америкэн херитейдж мэгэзин», где постепенно дорос до должностей вице-президента и главного редактора. Ушел в отставку в 1979 году. В этот период Э. Джозефи познакомился с представителями племени не-персе и заинтересовался историей коренного населения Северной Америки. Выступал за право индейского населения на самоопределение, подвергал жёсткой критике государственную политику насильственной ассимиляции, был консультантом различных правительственных учреждений (в том числе специальных комиссий Конгресса).
В 1990-е стал одним из создателей Национального музея американских индейцев при Смитсоновском институте (Вашингтон), в 1993—1994 годах возглавлял Ассоциацию исследователей истории американского Запада.
Автор автобиографических книг «Высокие, низкие, долговязые. Морская пехота в боях за Гуам и Иводзиму» (The Long and the Short and the Tall. Marines in Combat on Guam and Iwo Jima, 1946), «Путь в Орегон. Воспоминания» (A Walk Toward Oregon. A Memoir, 2000); известных исследований по истории и современному положению индейских народов США, в том числе «Патриотические вожди. Хроника сопротивления американских индейцев» (The Patriot Chiefs. A Chronicle of American Indian Resistance, 1961), «Индейцы не-персе и открытие Северо-Запада» (The Nez Perce Indians and the Opening of the Northwest, 1965), «Индейское наследие Америки» (The Indian Heritage of America, 1968), «Власть краснокожим. Борьба американских индейцев за свободу» (Red Power. American Indians' Fight for Freedom, 1971), «Теперь, когда Буффало больше нет. Исследование современных американских индейцев» (Now that the Buffalo’s Gone. A Study of Today's American Indians, 1982), «Гражданская война на американском Западе» (The Civil War in the American West, 1991), «500 племен. Иллюстрированная история североамериканских индейцев» (500 Nations. An Illustrated History of North American Indians, 1994) и др. Ряд его книг удостоен премий.